Что делать, если стали жертвой телефонного мошенничества?
Если Вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, Вам необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах происшедшего.
Если Вы совершили перевод денежной суммы по мобильной сети, рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо следовать определенным правилам:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего. Необходимо проверить полученную информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам или связаться с ними иными способами;
- категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;
- нельзя сообщать по телефону коды из СМС-сообщений;
- не рекомендуется перезванивать на номер, если он Вам незнаком.
Следует помнить, что наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам - Ваша бдительность!